ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИТУРИЗМ И ОТДЫХОДЕЖДА И ОБУВЬСПОРТИНВЕНТАРЬКОНЬКИ, РОЛИКИ, СКЕЙТБОРДЫОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
У нас можно купить

карта КИССа

Пенсионный фонд Российской Федерации

Как выбрать и купить туристическую палатку?

Туристическая палатка — второй дом туриста, который этому туристу часто приходится носить на себе. Поэтому от правильного выбора палатки зависит, насколько комфортно вам будет и «на марше», и на стоянке, учитывая капризы погоды и возможные неожиданности, подстерегающие вас в походе. Так какую же купить палатку?

Прежде всего определитесь, для чего вам нужна палатка и в каких условиях вы будете ее использовать. Понятно, что палатка, предназначенная для спокойного семейного отдыха на природе — совсем не то же самое, что палатка для экстремальных альпинистских восхождений. Размер палатки также имеет значение, при этом не стоит очень уж доверять заявлениям производителей, что палатка рассчитана на такое-то количество человек — лучше сразу интересоваться непосредственными размерами в цифрах, и иметь в виду, что ширина спального места должна соответствовать прежде всего ширине стандартного туристического коврика. Сколько ковриков фактически может вместить палатка, столько людей уместится в ней с комфортом.

Общие требования к палаткам любого назначения следующие:

1. Водонепроницаемость и прочность. Понятно, что палатка должна хорошо удерживать осадки, в противном случае в палатке вы будете себя чувствовать хуже, чем без нее. Само собой разумеется, что все элементы палатки должны быть прочными и надежными.

2. Ветроустойчивость. Конструкция и форма палатки должны быть такими, чтобы даже сильный ветер не «сдувал» и не продувал палатку.

3. Небольшой вес. Вес палатки — очень важный фактор в горных и пеших походах, в альпинизме — то есть везде, где вам придется носить палатку на себе. Если отдых предполагается стационарный и вам не придется постоянно транспортировать свое жилье на себе, а нужно лишь один раз занести (или даже завезти) его на место, вес палатки уже не имеет большого значения.

4. Простота установки. Если вам придется каждый день разбирать и собирать свой передвижной домик, да еще и делать это в сложных погодных условиях (мороз, дождь, штормовой ветер), то палатка, безусловно, должна собираться просто и быстро, желательно одним человеком.

5. Хорошая туристическая палатка обязательно должна иметь нормальную вентиляцию. Вряд ли вы сможете хорошо выспаться в душном замкнутом пространстве.

Тент палатки первым принимает на себя все погодные неприятности, поэтому на него следует обратить особое внимание. Тенты обычно изготавливаются из синтетических материалов (чаще всего — нейлона и полиэстера) различной плотности, от которой во многом зависит прочность ткани. Плотность материала — это количество нитей продольного и поперечного направления на квадратный дюйм ткани, в большинстве случаев обозначается как Thread Count или просто буквой Т в сопроводительном описании ткани. Чем выше этот показатель, тем прочнее материал, но и тем больше его вес. Денье (DEN) — толщина нитей. С увеличением толщины возрастают, соответственно, прочность и вес. Вид плетения ткани обычно имеет собственное название, например Rip Stop — плетение, при котором за счет добавления нитей увеличенной толщины образуется «каркас», повышающий прочность без существенной «прибавки в весе». Обратите внимание: у хорошей палатки тент не соприкасается с внутренней палаткой, между ними обязательно есть свободное пространство.

И, наконец, водонепроницаемость — наш самый важный фактор. Тент палатки должен иметь водоотталкивающее покрытие. Оно может быть полиуретановым, нанесенным с внутренней (обозначение — PU) или внешней (W/R) стороны, либо двойным (полиуретан +силикон, PU/SI). Силикон, нанесенный с внешней стороны, отлично защищает ткань от влаги и придает ей дополнительную прочность. Водонепроницаемость тента обычно обозначается в миллиметрах водяного столба. Не вдаваясь в технические подробности, просто отметим, что полную водонепроницаемость обеспечивают ткани с показателем 3000 и выше.

Второй «объект пристального внимания» — дно палатки, на которое приходятся максимальная нагрузка от веса тел. Дно палатки должно быть выполнено из более прочных материалов с повышенной водостойкостью (5000 и более), что оправдывает себя на все 100% - во-первых, такое дно не прорвется, даже если установить палатку на очень неровной или каменистой почве, и во-вторых, даже при сильном дожде вы не будете спать в луже. Обязательно обратите внимание на швы дна и тента! Они должны быть надежно проклеены, а еще лучше — проварены специальной лентой, в первую очередь это касается швов дна. Какой прок от водоотталкивающих пропиток, если палатка протекает по швам?
Что касается самого материала, то полиэстер показал себя более практичным, нежели нейлон — он не чувствителен к ультрафиолету и не изменяет своих свойств при перепадах влажности, в то время как нейлон при намокании растягивается, а при высыхании возвращается в исходное состояние.

Внутренняя палатка может быть изготовлена из нейлона, поскольку она практически не подвергается воздействию влаги и ультрафиолета. Материал обязательно должен «дышать», не лишними будут также вентиляционные отдушины. Хорошо, если ткань внутренней палатки имеет водоотталкивающую пропитку — она защитит от проникновения конденсата, который иногда образуется на внутренней поверхности тента.
Каркас палатки должен быть легким, при этом очень прочным и простым в сборке. В качестве материала для дуг применяются фиберглас (стекловолокно) и легкие алюминиевые сплавы. Алюминий считается лучшим материалом для каркаса, поскольку он прочнее и легче фибергласа, нечувствителен к перепадам температур и сильным холодам. Кроме того, сломанную дугу из фибергласа, в отличие от алюминиевой, невозможно отремонтировать, ее можно лишь заменить на новую. Понятно, что в походных условиях предпочтительнее иметь возможность оперативно отремонтировать повреждение. Каркасы палаток бывают внутренними, где все элементы каркаса находятся под тентом, и внешними, к которым тент фиксируется при помощи резинок на его гранях.

Ветроустойчивость палатки зависит в первую очередь от ее формы и размера. Большая и «высокая» палатка в этом плане проигрывают маленькой и приземистой. Палатки, имеющие форму полусферы или купола, считаются наиболее устойчивыми при сильном ветре за счет свой обтекаемой формы и отсутствия деталей с большой парусностью. Устойчивость палатки также повышают ветровые оттяжки. Ветрозащитная юбка — очень полезный элемент: во-первых, она позволяет дополнительно укрепить палатку, положив на растянутую юбку тяжелые предметы или засыпав ее снегом; во-вторых, предотвращает сквозняки внутри, возникающие из-за «поддува» снизу.

Вес палатки, как мы уже говорили, важен прежде всего в пешем и горном туризме, альпинизме. Туристическая палатка этого назначения должна в идеале иметь вес в пределах 1,3 кг на одного человека для трехместной и 1,1 кг для четырехместной. Вес палатки зависит прежде всего от ее размера, материалов тента, внутренней палатки и каркаса. Как мы уже говорили, чем плотнее и «толще» ткань, чем больше на ней слоев пропитки, тем она тяжелее, а оптимальный материал каркаса — сплавы алюминия. Существуют бескаркасные палатки (напр., шатровые), однако для длительных походов и сложных условий они приспособлены плохо. Палатки для штурмовых альпинистских восхождений — отдельная тема. Они действительно имеют минимальный вес, но достигается это за счет отказа от многих элементов, необходимых в обычной туристической палатке. Кемпинговые палатки больших размеров, рассчитанные на большое количество спальных мест и возможность вставать в полный рост — самые тяжелые, однако в этом случае вес палатки не очень принципиален, поскольку такие палатки предназначены исключительно для стационарной установки.

Хорошая туристическая палатка должна собираться менее чем за 10 минут усилиями одного человека. Учтите, что не всегда вы будете собирать свою палатку в идеальных условиях: возможно, это придется делать под дождем, в очень ветреную погоду, в метель или в сильный мороз. При сильном ветре удобнее собирать палатку с внешним каркасом. Очень хорошо, когда части каркасных дуг нанизаны на резинку — это не только ускоряет установку, но и исключает такую неприятность, как потеря одной из деталей. Двухслойные палатки туристические часто допускают установку внутренней палатки без тента.




Выбираем туристическое снаряжение


Полноценный отдых — залог восстановления сил и дневной активности. Этот тезис, безусловно, неоднократно подтверждался как туристами — аматорами, так и профессиональными спортсменами. В условиях сложных и порой изнуряющих горных подъемов и пеших переходов восстановление сил в комфортных условиях приобретает особую важность. Именно поэтому, отправляясь в путешествие, следует заблаговременно побеспокоиться о покупке или обновлении Вашего туристического снаряжения.

Подбирая туристическое снаряжение, прежде всего, побеспокойтесь о палатке. Если Вы не профессиональны спортсмен, и не собираетесь покорять Джамалумбу или повторять героический подвиг Ганнибала в снежных Альпах, палатки туристические — именно то, что Вам нужно. Палатки туристического сегмента ориентированы на полноценный и комфортный отдых на открытом воздухе во время рыбалки, лесного пикника, пешего путешествия в любое время года. Однако, одной палаткой не обойтись. Для того, что бы создать атмосферу уюта и отдохнуть ночью, не отвлекаясь на капризы погоды и докучающую мошкару, Вам понадобиться спальный мешок. Современные спальники изготавливают из специальных синтетических материалов, которые способны поддерживать оптимальную температуру для Вашего сна, но и защищают от высокой влажности и накапливающегося конденсата. Спальник спальнику рознь. Спальные мешки различают по сезонной принадлежности: зимние утепленные, летние, универсальные, а также по формату конструкции: мешок, кокон, одеяло.

Если же Вы собрались в горы, то без специального альпинистского снаряжения Вам не обойтись. Альпинистское снаряжение — это системы страховки, петли, веревки, треккинговые палки, специальную одежду и обувь, которые обезопасят Вашу жизнь во время восхождения или спуска. Подобрать и приобрести такой комплект самостоятельно, без помощи профессионального инструктора или консультанта, довольно опасно и рискованно. Поэтому, отправляясь на покорение горных вершин и хребтов, жизненно необходимо познакомиться с профессиональным инструктором, который составит список необходимого оборудования и проведет Вас, в дальнейшем восхождении, надежными и проверенными тропами.

Как выбрать рюкзак

С тем, что рюкзак — едва ли не главный элемент экипировки настоящего любителя приключений, согласится каждый, кто хотя бы раз в жизни выбирался из «суеты городов и потоков машин» куда-нибудь за пределы цивилизации хотя бы на несколько дней. Там, где всё свое в буквальном смысле приходится носить с собой, от умения выбрать и купить рюкзак в конечном счете зависит, получите вы от путешествия удовольствие или больную спину и кошмарные воспоминания. Поэтому, выбирая рюкзак, акцент следует делать в первую очередь на чисто практической стороне вопроса: как-никак, главное назначение рюкзака — не служить вам украшением, а обеспечить при переноске груза «на себе» максимально возможный комфорт и безопасность для здоровья.

В первую очередь нужно определиться, для какого вида туризма вам необходим рюкзак, здраво оценить свои физические кондиции, включая пол и возраст, а также по возможности представить себе возможные проблемы, с которыми вы вместе с рюкзаком можете столкнуться в походе или экспедиции Что бы ни говорили некоторые производители снаряжения, полностью универсальных рюкзаков, пригодных абсолютно для каждого туриста и любого вида туризма, просто не существует.

Итак, одна из главных характеристик рюкзака — его объем в литрах. Понятно, что один и тот же объем можно заполнить, скажем, либо пенопластом, либо кирпичами, и вес груза при этом будет различаться очень существенно. Поэтому, «нацеливаясь» на рюкзак большого объема, подумайте хорошенько: а сможете ли вы в конечном счете все это поднять? К тому же у неопытных туристов велик соблазн взять с собой «всего и побольше», и если объем рюкзака позволяет уместить в него помимо нужных вещей еще и ненужные — они непременно там окажутся. С другой стороны, слишком маленький рюкзак, в который категорически не влезает, скажем, спальник, заставляет задуматься о зря потраченных на него деньгах.

Имеет смысл обратить внимание на рекомендации профессионалов. Так, например, считается, что женский туристический рюкзак купить по объему необходимо меньше мужского. Это вполне логично, учитывая разницу в физической силе. То же самое касается рюкзаков для подростков и совсем молодых людей. Оптимальный объем рюкзака для подростка 10−13 лет — 40−50 литров, для 14−17 лет — 60−80 литров. Что касается объемов рюкзаков для взрослых в зависимости от вида туризма, то, например, Е. Авласович предлагает следующие ориентировочные цифры:
пешеходный туризм:

мужчины 80−130 л, женщины 60−80 л

горный туризм: мужчины 100−110 л, женщины 65−80 л

водный туризм: мужчины 130 л и более, женщины 80−100 л

лыжный туризм: мужчины 130 л и более, женщины 80−100 л.

Если принять во внимание анатомические особенности, то некоторые производители выпускают специальные женские рюкзаки. В этом есть определенный смысл, поскольку у женщин, как правило, более узкие плечи и более широкие бедра, что требует более «узкой» постановки плечевых ремней и расширенного поясного ремня.

Второй немаловажный момент — конструкция рюкзака. В общих чертах рюкзак можно считать состоящим из двух частей: подвески и собственно мешка. Подвеска — это плечевые ремни, поясной ремень (иначе — грузовой пояс), опоры для спины и поясницы и пр. По принципу взаимодействия подвески и мешка рюкзаки разделяются на мягкие, станковые и каркасные.
У станкового рюкзака подвеска прикрепляется к жесткой раме, на которую с другой стороны навешивается мешок. Этот вариант удобен тем, что мешок при желании можно снять и закрепить на раме практически любой груз, в том числе объемные грузы нестандартных форм. В водном туризме вместо обычного мешка на раму иногда прикрепляют один или несколько водонепроницаемых гермомешков. С тем же успехом на раме может быть закреплено снаряжение, альпинистские веревки и пр. В сущности, главная часть этого рюкзака — рама (станок) с подвеской, а остальное остается на усмотрение владельца.

Мягкий рюкзак снятия мешка не допускает, поскольку он прочно прикреплен к подвеске, и не имеет жестких формообразующих элементов. Преимущества мягкого рюкзака — малый вес и компактный размер в сложенном виде, недостаток — сложность укладки. Чтобы такой рюкзак хорошо держал форму, нужно быть профессиональным «укладчиком рюкзаков», что приходит только с опытом. Некоторые туристы для придания таким рюкзакам необходимой жесткости укладывают внутрь свернутый в трубу коврик, но при этом теряется около 10 литров полезного объема.
Каркасный рюкзак имеет «встроенные» в спинку жесткие элементы — как правило, изготовленные из алюминия или пластика. «Латы» могут образовывать конструкции разных форм, но чаще всего встречаются две вертикально поставленных пластины, которые немного расходятся к верху, обеспечивая вертикальную жесткость. Встречаются, впрочем, П- и Н-образные рамки и даже монолитные вставки по всей площади спины. Некоторые производители изготавливают рюкзаки со съемным каркасом, представляющим собой лист плотного и достаточно жесткого пенополиэтилена, вставленный в отсек на спине рюкзака. После снятия каркаса рюкзак можно компактно сворачивать, а сам каркас может пригодиться в качестве маленького коврика. Каркасные рюкзаки обычно имеют «уплощенную» и вытянутую вдоль спины форму, которая за счет хорошего прилегания обеспечивает расположение центра тяжести максимально близко к спине. Такая форма плюс качественная подвеска дают в итоге ортопедически правильное распределение нагрузки, оптимальное для позвоночника.

Правильная подвеска — залог здоровья вашего позвоночника и других частей тела, непосредственно задействованных во время переноски груза. Хороший рюкзак имеет плечевые ремни изогнутой (S-образной или «банановидной») формы, которые не только не спадают с плеч, но и не сминаются, не натирают и вообще не доставляют неудобств. Внутренняя сторона плечевых ремней должна быть мягкой, сами ремни — достаточно «толстыми», амортизирующими. Туристические рюкзаки в обязательном порядке должны иметь широкий поясной ремень. Значение поясного ремня вообще очень велико: во-первых, он позволяет перенести значительную часть нагрузки с плеч и ключиц на поясницу; во-вторых, фиксирует рюкзак на спине, не позволяя ему «болтаться» из стороны в сторону; в-третьих, при правильной регулировке поясного ремня центр тяжести оптимально приближается к спине. Так что поясной ремень — абсолютный «мастхэв» для высоких и узких современных рюкзаков. Поясной ремень должен быть широким, мягким, с надежной пряжкой и возможностью регулировки, чтобы обеспечить плотное прилегание и правильную «посадку» на бедрах. Очень важный момент — подгонка рюкзака под индивидуальные параметры владельца. Мы так же подскажем где купить рюкзак с регулируемой («плавающей») подвеской, позволяющей перемещать точку крепления плечевых ремней по высоте, сообразуясь с ростом носителя. Хорошо, если поясной ремень тоже имеет регулировку по высоте расположения. На спине рюкзака должны находиться специальные мягкие подушки, самая крупная из которых располагается в области поясницы. Амортизирующее действие этих элементов снижает усталость спины и защищает тело от повреждений. Современные рюкзаки в большинстве своем имеют вентиляцию спины в виде продольных и поперечных «желобков», обеспечивающих циркуляцию воздуха.

Теперь перейдем от общих вопросов к сугубо конкретным. О том, что рюкзаки для разных видов туризма имеют различия, уже говорилось выше. Осталось установить, в чем именно эти различия заключаются. По назначению рюкзаки делятся на экспедиционные, штурмовые, треккинговые, ски-турные, велосипедные и городские.

Экспедиционные рюкзаки, как правило, имеют большой объем и предназначены для заброски экспедиций и тургрупп на точку начала маршрута. Зачастую такие рюкзаки снабжены минимумом внешних элементов для крепления снаряжения, бывают они чаще всего станковыми и каркасными.

Треккинговые рюкзаки используются обычно для пеших походов, переходов между базовыми лагерями, катания на лыжах, горного и спелеологического туризма. Они имеют меньший объем в сравнении с экспедиционными, при этом снабжены максимально возможным количеством внешних креплений для всевозможного снаряжения, начиная от простого коврика и заканчивая кошками, ледорубами, веревкой и пр. Иногда на таких рюкзаках размещают специальные крепления для длинномерных предметов (лыж, палок).
Скитурные рюкзаки используются для катания на лыжах и сноуборде, непродолжительных лыжных походов. Эти рюкзаки имеют довольно небольшой объем (до 40 литров), возможность удобного крепления лыж и палок либо сноуборда. Внутреннее пространство этих рюкзаков обычно разбито перегородками на несколько отделений, внутри и снаружи располагается большое количество больших и маленьких карманов для личных вещей. Иногда скитурный рюкзак бывает оборудован специальным внутренним карманом для емкости с водой, из которого через специальное отверстие выводится трубка, чтобы можно было пить на ходу. Подвесная система скитурных рюкзаков имеет свои особенности. Несмотря на небольшой объем, такой рюкзак обязательно должен иметь поясной ремень, в противном случае рюкзак будет «болтаться», владельца при активном катании станет «заносить на поворотах», а нестабильность центра тяжести плохо скажется на состоянии спины. Во-вторых, форма плечевых ремней должна быть такой, чтобы не мешать активному движению рук. Некоторые производители решают эту проблему за счет специальных «плавающих» плечевых ремней. Кроме того, рюкзак этого типа должен иметь очень эффективную вентиляцию спины.

Штурмовые рюкзаки по объему и функциональности близки к скитурным, имеют примерно такой же объем, широкие возможности внешней навески и поясной ремень. Используют их обычно при штурме вершин, когда нет необходимости нести с собой большое количество вещей и снаряжения.

Велосипедные рюкзаки отличаются от прочих специфической системой, позволяющей изменять кривизну спины. Как правило, спинка велосипедного рюкзака имеет упругий и гибкий каркас, поверх которого натянута сетка. Изменяя натяжение сетки, можно добиться оптимального изгиба спины. Такая система не только делает рюкзак действительно «анатомическим», но и обеспечивает хорошую вентиляцию спины. Подвеска обычно комплектуется поясным ремнем, который может быть съемным или убираться в специальные кармашки. Велосипедный рюкзак чаще всего снабжен карманом или креплением для каски, отделением для емкости с водой, откуда выводится гибкая трубка, а также светоотражающими элементами и яркой накидкой от дождя — для безопасности при езде по трассам.
Городские рюкзаки — самые «простые» по функционалу, при этом самые разнообразные по дизайну. Объем их варьируется от 15−20 до 30 литров. Городской рюкзак, как правило, лишен каркаса, имеет несколько внутренних отделений и большое количество карманов, в том числе кармашки для ручек, документов, ключей, зонта и пр. При проектировании городских рюкзаков средних размеров их габариты закладываются с расчетом, чтобы в рюкзаке могла уместиться папка с документами формата А4 или средних размеров ноутбук. Поясного ремня у таких рюкзаков нет, спина чаще всего снабжена подушечками и вентилируется.

Велосипед на 26″ колесах. Одна скорость. Алюминиевые обода.

Отличный дорожный велосипед, подходящий как для использования в городских условиях, так и для передвижения по ровной местности, в том числе для велопрогулок. Велосипед укомплектован широкими металлическими крыльями, стальным усиленным багажником с зажимом, корзинкой, звонком. 1 скорость

Технические характеристики:

Материал обода: Алюминий
Диаметр колес: 26″
Рама: Сталь
Количество скоростей: 1
Вилка передняя: стальная, жёсткая
Рулевая колонка: VP
Каретка: VP
Шатуны: PROWHEEL, сталь
Втулка передняя: KT, сталь
Втулка задняя: KT, сталь
Трещотка/звёздочка/кассета: 18 зуб.
Тормоза: задний ножной
Обода: WEINMANN, алюминий
Покрышки: INNOVA, 1.75″
Крылья: хромир. сталь
Педали: VP, пластик
Седло: STELS
Багажник: стальной с зажимом



Велосипед на возраст 2−4 лет. Удобная Y рама, длинные крылья, задний ножной тормоз, съемные боковые колеса, багажник, высокий руль с накладками, зеркало, клаксон.

Технические характеристики:

Диаметр колеса: 12″
Количество скоростей: 1
Рама: сталь
Вилка: сталь
Тормоза: задний ножной
Обода: сталь






Универсальные лыжи для начинающих спортсменов и любителей активного отдыха. Лыжи применимы как для классического хода, так и для конькового. Материалом для изготовления служит специально подготовленная переклеенная легкая древесина. Лыжи усилены высокомодульным стекловолокном с дополнительным слоем в области колодки. Пластик скользящей поверхности


А также в нашем магазине имеется ассортимент дачной мебели.



Качели садовые.

Изготавливаемая и реализуемая ООО «Рестол» продукция отвечает всем требованиям надежности, долговечности и удобства при эксплуатации. Она представляет собой раскладывающуюся конструкцию, не вызывающую затруднений при сборки у обычного человека. В качестве каркаса всегда используется стальная труба большого диаметра покрытая антикоррозийным составом. Благодаря этому значительно возрастают показатели прочности каркаса, и продлевается срок эксплуатации, даже при неблагоприятных климатических условиях. В качестве несущих элементов для сиденья спинки используется прямоугольная стальная сетка повышенной прочности с оцинковкой. Для мягкого съемного элемента сиденья характерна большая толщина, абсолютная экологическая безопасность и длительный срок эксплуатации. Покровный элемент подбирается также с учетом максимального срока службы, безвредности для окружающих и внешней красоты. С целью обеспечения максимальной безопасности при транспортировке, садовые качели упаковываются в коробку, состоящую из 5-ти слоев гофрокартона.